Заметки
Среда, 17 января 2018 18:01

Проект "Желтороссия"

В 1896 году Россия получала от Китая право на строительство железной дороги через Маньчжурию для соединения Сибири с Владивостоком - Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Русские имели право арендовать узкую территорию по обе стороны линии КВЖД. Однако фактически строительство дороги привело к превращению Маньчжурии в зависимую от России территорию, с русской администрацией, армией, полицией и судами. Туда хлынули русские переселенцы. Российское правительство начало рассматривать проект включения Маньчжурии в состав империи под названием "Желтороссия".

Проводником имперской политики были забайкальские казаки, существенная часть которых были бурят-монголами и буддистами, а потому условно считались "своими" на территориях тогда ещё китайской Монголии и Манчжурии. При этом, до русско-японской войны, казаки были здесь единственной реальной силой - раздробленная и дряхлая китайская империя не могла ничего им противопоставить. Что впоследствии вылилось во взятие столицы Китая войсками интервентов, в том чилсе Вехнеудинским и Читинским казачьими полками.

В результате поражения России в русско-японской войне, южная часть Маньчжурии попала в сферу влияния Японии. После революции русское влияние в Маньчжурии стало убывать. Наконец, в 1920 году китайские войска заняли русские объекты, включая Харбин и КВЖД, окончательно закрыв проект " Желтороссия".

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии